Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Полезная информация

15.03.2024

На воре и шапка горит

В консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель по вопросу оказания финансовых услуг. Суть обращения заключалась в том, что потребитель обратился в один из региональных банков города, с целью заключить договор на обслуживание кредитной карты, однако впоследствии, при расторжении данного договора, банк выставил потребителю долг, о котором ранее потребителю не сообщалось.

Понятие «финансовая услуга» закреплено п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», где под финансовой услугой следует понимать услугу, оказываемую физическому лицу в связи с предоставлением, привлечением и (или) размещением денежных средств, выступающих в качестве самостоятельных объектов гражданских прав. Простыми словами, предоставление кредитов, открытие и ведение банковских счетов, привлечение банковских вкладов, обслуживание банковских карт и др.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. До потребителя должна быть информация, которая должна содержать: сведения об основных потребительских свойствах услуг, условия оказания услуг и иное.

Специалистом Консультационного пункта были даны разъяснения прав потребителя, относительно нарушения банком положений Закона РФ «О защите прав потребителей», а также, было подготовлено обращение в банк и запрошены документы о движении денежных средств по кредитной карте.

При изучении предоставленного ответа и документов из банка, были выявлены следующие нарушения. За весь период действия договора, банк предоставляя документы потребителю, не указывал о наличии какой-либо задолженности, графы «проценты» и «комиссия» всегда имели значение «0.00», однако только при расторжении договора, банк выставил потребителю задолженность, о которой умолчал ранее, при этом в личном кабинете мобильного приложения также отсутствовала как-либо информация о задолженности потребителя по кредитной карте.

Такая позиция банка свидетельствует о злоупотреблении правом, как более сильного и профессионального субъекта потребительских отношений. Банк ввел потребителя в заблуждение относительно информации об оказываемых финансовых услуг.

В соответствии со ст. 12 Закона № 2300-1, при предоставлении потребителю информации, необходимо исходить из того, что у него нет специальных познаний о свойствах и характеристиках услуги.

Таким образом, действия банка в сложившейся ситуации являются неправомерными, поскольку Закон «О защите прав потребителей» запрещает введение потребителя в заблуждение относительно потребительских свойств финансовых услуг, а также не предоставление полной и достоверной информации об оказываемой услуги. По факту выявленных нарушений банком, потребителю подготовлено обращение в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области.

Обращаем ваше внимание, что с 2019 года некоторые споры по финансовым услугам рассматривает финансовый уполномоченный на основании Федерального закона № 123-ФЗ от 04.06.2018 «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

При возникновении вопросов, специалисты Консультационного пункта отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей оказывают гражданам консультации по следующим телефонам: 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.

Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/ https://кц66.рф https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley

 


Возврат к списку