Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Полезная информация

23.06.2023

Подлежит ли обмену сотовый телефон?

У потребителей нередко возникает вопрос об обмене или возврате денежных средств за качественный сотовый телефон. Как правило, продавцы отказываются удовлетворить требования потребителей. Правомерны ли действия продавцов в данной ситуации?

Многие потребители заблуждаются относительно того, что имеют право сразу получить денежные средства за сотовый телефон, который им не подходит по каким-либо причинам. Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Указанное требование потребитель имеет право заявить в течение 14 дней, не считая дня покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Но следует отметить, что существует перечень товаров, которые не подлежат обмену по основаниям, указанным в настоящей статье. Данный перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2463. Согласно пунктом 11 постановления № 2463, к непродовольственным товарам надлежащего качества, не подлежащих обмену, относятся технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.

В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от … №924 к технически сложным товарам относится оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. А это значит, что смартфон является технически сложным товаром, поскольку имеет сенсорный экран.

Что касается сотового телефона кнопочного управления, согласно сертификату соответствия продукции, он имеет код ОКП 65 7140 с официальным названием «радиостанция носимая». Данное название товара не подпадает под перечень технически сложных товаров утвержденных Постановлением № 924. Однако, согласно сложившейся судебной практике сотовые телефоны кнопочного управления судами отнесены к технически сложным товарам.

Из вышеизложенного следует, что изначально одним из определяющих факторов дающих право на обмен сотового телефона, является период гарантийного срока.

В том случае, если вы приобрели сотовый телефон (смартфон, кнопочный телефон) и гарантийный срок, установленный на товар, год и более, то такой товар обмену не подлежит.

В случае если вы приобрели сотовый телефон с гарантийным сроком менее одного года (например: 6 месяцев), то такой товар подлежит обмену, но только по основаниям, изложенным в статье 25 Закона «О защите прав потребителей», а именно, если сотовый телефон не подошел по форме, габаритам, расцветке, размеру или комплектации, а также если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Таким образом, потребителю при выборе сотового телефона следует внимательно и ответственно подходить к его покупке, так как далеко не всегда у вас получится обменять качественный товар.

 

Адреса и график работы консультационных пунктов по защите прав потребителей:

г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (режим работы: ежедневно с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)

г. Н. Тагил, ул. Окунева, д. 22, каб. 216 (режим работы: каждый понедельник и четверг с 09 час. 30 мин. до 16 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)

Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайте: https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley.


Возврат к списку