Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Полезная информация

09.06.2023

О ненадлежащем качестве юридических услуг

В Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за юридической помощью обратился потребитель, неудовлетворенный качеством юридических услуг.

Осенью 2019 года потребитель заключил договор на оказание ему юридических услуг. В соответствии с договором исполнитель должен был оказать потребителю следующие юридические услуги: консультацию, анализ правоприменительной практики, работы по созданию правовой позиции, создание и подача искового заявления, представление интересов потребителя в суде I инстанции. Осуществив оплату услуг по договору в полном объеме, потребитель выполнил свои обязательства перед исполнителем и надеялся на надлежащее исполнение обязательств с его стороны. Однако, оказанные услуги не соответствовали предъявляемым требованиям к качеству юридических услуг, не были квалифицированными, не способствовали решению проблемы потребителя, а также были оказаны не в полном объеме.

При обращении в юридическую фирму потребитель пояснил, что между ним и авиакомпанией был заключен договор воздушной перевозки, и в качестве пассажиров были указаны он и его спутница, с которой он не состоял в зарегистрированном браке. Накануне вылета у спутницы заболела мама, в связи с чем они не смогли воспользоваться приобретенными авиабилетами и отменили поездку. При обращении в авиакомпанию с требованием о возврате уплаченных за воздушную перевозку денежных средств потребителю было отказано. После чего потребитель и решил воспользоваться юридическими услугами исполнителя.

В соответствии с условиями договора исполнителем юридических услуг не был осуществлен анализ правоприменительной практики и не создана правовая позиция, поэтому было подготовлено исковое заявление с требованием, не имеющим правовых оснований: в соответствии с Воздушным кодексом РФ пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата в случае вынужденного отказа от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника. Но поскольку никакого родства с мамой спутницы у потребителя не было, то и правовые основания заявлять данные требования отсутствовали. Помимо этого, в качестве юридических услуг, указанных в договоре, значилось представление интересов потребителя в суде I инстанции, однако исполнитель интересы потребителя в суде не представлял и, как следствие из всего вышеуказанного, судом было вынесено решение не в пользу потребителя.

При сложившихся обстоятельствах потребитель был вынужден обратиться в Консультационный пункт, где специалистами были даны разъяснения прав потребителю, и в целях урегулирования спора в досудебном порядке была подготовлена и направлена исполнителю претензия, в которой потребитель потребовал вернуть денежные средства, уплаченные им исполнителю по договору, поскольку в юридических услугах имелся существенный недостаток. Однако исполнитель не удовлетворил добровольно законные требования потребителя. Потребитель вновь обратился в Консультационный пункт, где ему было разъяснено, что при сложившихся обстоятельствах он имеет право обратиться в суд за защитой своих прав. Специалистом Консультационного пункта был подготовлен и передан потребителем в суд иск о взыскании с исполнителя уплаченных потребителем денежных средств в полном объеме, неустойки (пени), а также компенсации морального вреда.

Интересы потребителя по данному гражданскому делу на протяжении всего судебного разбирательства представлял специалист Консультационного пункта. Решением мирового судьи судебного участка № 3 Дзержинского судебного района г. Нижний Тагил требования были удовлетворены частично, а именно, взысканы в пользу потребителя денежные средства, уплаченные по договору в полном объеме, неустойка за нарушение срока удовлетворения требований потребителя, компенсация морального вреда, а также взыскан штраф за несоблюдение требований в добровольном порядке. Таким образом, с исполнителя судом в пользу потребителя было взыскано 150 000 рублей. На сегодняшний день данное решение вступило в законную силу.

 

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, можно обращаться в Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по телефонам 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.

Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/, https://кц66.рф, https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley.



Возврат к списку