Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Полезная информация

17.05.2023

О законности действий ООО «Вайлдберриз»

В консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обращаются потребители с вопросом о законности действий ООО «Вайлдберриз» в сложившейся у них ситуации. Суть обращений заключается в том, что при осуществлении дистанционной продажи товаров ООО «Вайлдберриз» (далее – продавец) взимает или удерживает денежные средства потребителей в счёт обратной доставки при их отказе от товара ненадлежащего качества. Правомерны ли действия ООО «Вайлдберриз»?

По данному вопросу специалисты консультационного пункта поясняют следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) установлено, что договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18-24 Закона.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

На основании вышеизложенного, взимая или удерживая денежные средства потребителей в счёт обратной доставки при отказе от товара ненадлежащего качества ООО «Вайлдберриз» допускает противоправные действия, которые противоречат нормам законодательства и нарушает права и законные интересы потребителей.

 

Вышеуказанное нарушение прав потребителей ООО «Вайлдберриз» подтверждается решением Подольского городского суда от 13 апреля 2023 года (дело № 2-2962/2023 ~ М-1613/2023), где указано: «Признать противоправными действия ООО «Вайлдберриз» в отношении потребителей, выраженные в том, что при осуществлении дистанционной продажи товаров допускает нарушение действующего законодательства, а именно: взимает/удерживает денежные средства с потребителей за возврат товаров ненадлежащего качества. Обязать ООО «Вайлдберриз» осуществлять возврат товаров ненадлежащего качества от потребителей с учетом требований абз. 5 п. 1 ст. 18, п. 5 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992    № 2300-1 «О защите прав потребителей», а именно осуществлять возврат товара ненадлежащего качества от потребителей за счёт продавца. Обязать ООО «Вайлдберриз» в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу довести его до сведения потребителей через электронные и печатные средства массовой информации». На сегодняшний день данное решение еще не вступило в законную силу.

Вместе с тем, вышеизложенные пояснения касаются ООО «Вайлдберриз» как продавца товаров на торговой площадки «Вайлдберриз», а если ООО «Вайлдберриз» выступает как владелец агрегатора информации о товарах (в силу преамбулы Закона - это организация либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами сайта или программы, которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца о заключении договора купли-продажи товара, заключить такой договор, а также произвести предварительную оплату путем перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов), то ответственность за неправомерное взимание или удержание денежных средств потребителей в счёт обратной доставки при отказе от товара ненадлежащего качества, несет продавец товара, а не владелец агрегатора.

 

При возникновении вопросов специалисты консультационного пункта отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей предоставят гражданам бесплатные юридические консультации, а также окажут услуги по составлению различных юридических документов (требований, претензий, исковых заявлений и т.д.).

 

Адреса консультационных пунктов:

г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29, каб. 1, 2 (режим работы: ежедневно с 8 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)

г. Нижний Тагил, ул. Окунева, д. 22, каб. 216 (режим работы: каждый понедельник и четверг с 09 час. 30 мин. до 16 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)

 

Также информацию о работе и услугах консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/, https://кц66.рф, https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley, Инстаграм - https://instagram.com/zppnt.

 


Возврат к списку