Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Полезная информация

02.03.2021

Дополнительные услуги при покупки нового автомобиля в автосалоне

На сегодняшний день, многие потребители столкнулись с такой ситуацией, когда приобретая автомобиль в автосалоне, потребителям навязывали абсолютно не нужные дополнительны услуги. Как рассказывают (утверждают) сами потребители, продавец не только не предоставлял информацию о том, что дополнительные услуги оказываются на возмездной основе, но и о том, что стоимость данных услуг уже была включена в стоимость автомобиля. Также в процессе покупки автомобиля информация о дополнительных услугах доводилась завуалировано, с применением различных форм убеждения. К сожалению, число обманутых потребителей относительно навязывания такого рода услуг растет все больше и больше.

Как правило, оказавшись лицом к лицу с такой проблемой, потребители зачастую терялись и только оказавшись дома, осознавали обман. Многие не в силах полноценно оценить произошедшее и не видят выхода из сложившейся ситуации. Некоторые просто впадают в отчаяние, ведь зачастую покупка автомобиля удовольствие не дешевое.

Вот и получается без меня, меня женили, безусловно, практически все потребители утверждали, что их обманным путем ввели в заблуждение, и с этим сложно поспорить, но вот не задача, отрицать очевидное невозможно, ведь на руках подписанный договор! События, которые описываются далее в данной статье, подтверждают, что не нужно унывать и печалится, нужно действовать.

Потребителем был приобретен автомобиль, при покупке которого, продавцом были навязаны дополнительно платные услуги. Дома, после внимательного прочтения всех документов, которые были переданы потребителю в автосалоне, стало известно, что в стоимость автомобиля включены иные дополнительные услуги, в которых потребитель не нуждался. А именно, договор по организации эвакуации транспортного средства и техническая помощь на дороге, договор на оказание юридических услуг, а также договор страхования. Находясь в подавленном состоянии и не понимая, как действовать в сложившейся ситуации, потребитель обратился за помощью в юридическую компанию, поскольку ранее видел рекламу данной организации, в которой предлагалось юридическая помощь в возврате денежных средств, всем пострадавшим от автосалонов, при навязывании дополнительных услуг. Сотрудники юридической компании заверили потребителя, что у них имеется большой опыт в решении таких ситуаций и за вознаграждение гарантировали положительный результат - вернуть денежные средства за навязанные дополнительно платные услуги при покупке автомобиля. Однако, по прошествии времени, потребитель понял, что в очередной раз был обманут, поскольку гарантированный результат юридической организацией так и не был достигнут.

В Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за юридической помощью обратился потребитель, суть нарушения прав которого заключалась в том, что при покупке автомобиля потребителю были навязаны дополнительно платные услуги, в которых он не нуждался. Учитывая предыдущий отрицательный опыт, специалистами Консультационного пункта были даны разъяснения потребителю его прав, а в последствие составлено первое исковое заявление в отношении не оказанных юридических услуг, результатом которого стало заключение мирового соглашения.

Также специалистами Консультационного пункта был проведен правовой анализ договора купли продажи автомобиля потребителя, а в последствие составлено второе исковое заявление о взыскании с продавца уплаченных потребителем денежных средств, в полном объеме, неустоек (пеней), а также компенсации морального вреда. Также, при обращении к продавцу с требованием о возврате денежных средств за навязанные услуги, последним было отказано, в связи с тем, что денежных средств продавец не получал. После чего потребитель обратился за разъяснениями по возникшему вопросу в банк (в котором был оформлен кредитный договор на приобретение автомобиля), на что последним был дан ответ, что денежные средства были переведены продавцу.

Вместе с тем, в ходе судебного процесса к участию в деле был привлечен исполнитель по договору по организации эвакуации транспортного средства и техническая помощь на дороге, которым были представлены документы, содержание которых сводилось к тому, что последним была реализована продажа энного количества электронных карт, в состав которых входят услуги по организации эвакуации транспортного средства и техническая помощь на дороге неопределенному кругу лиц, а те в свою очередь реализуют данные электронные карты иному неопределенному кругу лиц, т.е. продавцу, у которого и приобрел автомобиль наш потребитель.

Решением Ленинского районного суда Свердловской области от 30 ноября 2020 года требования потребителя были удовлетворены, а также взыскан штраф, за несоблюдение требований в добровольном порядке.

Подводя итоги данной статьи важно понимать, что за свои права нужно бороться! Закон один и он одинаков для всех!

Дополнительную бесплатную консультацию, а также помощь в составлении юридических документов (претензий, исковых заявлений и др.) потребитель может получить в Консультационном пункте.

Адрес и график работы Консультационного пункта:

г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, д. 29, каб. 1, 2 (режим работы: ежедневно с 08.30 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00),

г. Н. Тагил, ул. Окунева, д. 22, каб. 208 (режим работы: каждый понедельник и четверг с 09.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 12.30),

г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, д. 46 (режим работы: каждый вторник с 09.30 до 14.00, перерыв с 12.30 до 13.00),

г. Невьянск, ул. Мартьянова, д. 29, каб. 13 (режим работы: каждую пятницу с 09.30 до 14.00, перерыв с 12.00 до 12.30). 


Возврат к списку