Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Регламент сопровождения инвестиционных проектов

Приложение

к постановлению администрации

Горноуральского городского округа

от 30.12.2020 1784

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Горноуральского городского округа

от 25.11.20152860

«Об утверждении Регламента 

сопровождения инвестиционных проектов 

в Горноуральском городском округе»

РЕГЛАМЕНТ
сопровождения инвестиционных проектов

в Горноуральском городском округе

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Регламент сопровождения инвестиционных проектов в Горноуральском городском округе (далее – округ) определяет порядок взаимодействия инициаторов инвестиционных проектов с органами местного самоуправления муниципального образования, иными органами и организациями при подготовке и реализации инвестиционных проектов.

2. Основные термины и определения:

инвестиционный проект – комплекс действий, связанный с инвестированием средств в расширение и (или) совершенствование основного капитала, и описание указанных действий, а также возможности, целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, оформленный с учетом требований согласно приложению № 2 к настоящему регламенту;

инициатор инвестиционного проекта – организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе индивидуальный предприниматель без образования юридического лица), являющаяся носителем основной идеи инвестиционного проекта и заинтересованная в его реализации;

проектный офис – координационный орган администрации Горноуральского городского округа, образованный для обеспечения согласованных действий органов местного самоуправления муниципального образования и организаций, по сопровождению инвестиционных проектов.

Оперативное взаимодействие в рамках проектного офиса осуществляет инвестиционный уполномоченный. В состав проектного офиса на постоянной основе входят представители следующих структурных подразделений администрации Горноуральского городского округа:

1) комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации;

2) финансового управления администрации;

3) отдела экономики и стратегического развития администрации;

4) отдела архитектуры, градостроительства и землепользования;

5) отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

В состав проектного офиса в обязательном порядке входит представитель организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Горноуральском городском округе.

По согласованию в состав проектного офиса могут быть приглашены представители финансово-кредитных организаций, ресурсоснабжающих организаций. Проектный офис при необходимости осуществляет взаимодействие с органами власти других уровней.

Сопровождение инвестиционного проекта – обеспечение предоставления муниципальных услуг и государственных услуг, полномочия по предоставлению которых переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Свердловской области органам местного самоуправления округа, в порядке и сроки, установленные соответствующими административными регламентами, а также оказание содействия инициатору инвестиционного проекта во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и иными организациями в рамках реализации инвестиционного проекта.

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

3. Инициатор инвестиционного проекта направляет заявку (форма приведена в приложении № 1 к настоящему регламенту) в администрацию Горноуральского городского округа на бумажном и (или) электронном носителе.

4. К заявке прилагается утвержденный инициатором инвестиционный проект, выполненный с учетом требований согласно приложению № 2 к настоящему регламенту.

5. Заявка подлежит регистрации в отделе организационной работы администрации Горноуральского городского округа в течение трех рабочих дней с момента ее поступления и затем направляется в проектный офис.

6. Не позднее трех рабочих дней с момента регистрации заявки, секретарь проектного офиса рассылает заявку и инвестиционный проект членам проектного офиса для определения соответствия инвестиционного проекта стратегическим направлениям развития Горноуральского городского округа, внесения предложений и замечаний по компетентности. Общий срок для подготовки предложений и замечаний не более пяти рабочих дней.

7. В срок не позднее десяти рабочих дней с момента регистрации заявки на заседании проектного офиса происходит рассмотрение инвестиционного проекта, выносится одно из решений:

- об отказе в сопровождении проекта;

- о сопровождении проекта.

Решение об отказе в сопровождении инвестиционного проекта принимается в следующих случаях:

1) инициатор инвестиционного проекта находится в процессе ликвидации;

2) в отношении инициатора инвестиционного проекта имеются возбужденные производства по делам о банкротстве;

3) инициатор инвестиционного проекта имеет просроченную задолженность по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

4) деятельность инициатора инвестиционного проекта приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) не соответствия действующей Стратегии социально-экономического развития Горноуральского городского округа

6) иным основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При принятии решения о сопровождении инвестиционного проекта проводится определение способов сопровождения, назначение куратора инвестиционного проекта из состава проектного офиса.

Уведомление о принятом решении направляется инициатору проекта в течение трех рабочих дней с момента подписания протокола заседания проектного офиса.

8. План сопровождения инвестиционного проекта разрабатывается куратором в срок не более 15 рабочих дней.

9. Разработанный план сопровождения инвестиционного проекта рассматривается на заседании проектного офиса с заслушиванием куратора и инициатора проекта.

10. План мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта утверждается протоколом заседания проектного офиса и направляется лицам, ответственным за исполнением.

11. Контроль за исполнением плана мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта осуществляется куратором в форме мониторинга, но не реже одного раза в месяц. Итоги доводятся до сведения инвестиционного уполномоченного.

12. На основании представленной отчетности в случае отклонения от утвержденных сроков реализации мероприятий план мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта может быть актуализирован и направлен для исполнения.

13. Результатом сопровождения инвестиционного проекта является признание плана мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта выполненным, частично выполненным либо завершенным.

Проект признается завершенным в случае изменения существенных обстоятельств, объективно препятствующих реализации инвестиционного проекта, либо в случае отказа инициатора инвестиционного проекта от его реализации в муниципальном образовании, а также в случае принятия инициатором инвестиционного проекта решения о приостановлении его реализации на неопределенный срок.

14. При признании инвестиционного проекта завершенным в случае отказа инициатора инвестиционного проекта от его реализации на территории Горноуральского городского округа, а также в случае принятия инициатором инвестиционного проекта решения о приостановлении его реализации на неопределенный срок инициатор инвестиционного проекта при необходимости вправе вновь обратиться с заявкой в соответствии с настоящим регламентом.

15. Блок схема сопровождения инвестиционных проектов в Горноуральском городском округе приведена в приложении № 3 к настоящему регламенту.

Приложение № 1 к Регламенту сопровождения инвестиционных проектов в Горноуральском городском округе

Форма

ЗАЯВКА
на сопровождение инвестиционного проекта


строки

Наименование раздела (подраздела) заявки

Информация раздела заявки

1

2

3

1.

Сведения об инициаторе(-ах) инвестиционного проекта

2.

Полное наименование инициатора инвестиционного проекта

3.

Краткое наименование инициатора инвестиционного проекта

4.

Организационно-правовая форма инициатора инвестиционного проекта

5.

Юридический адрес инициатора инвестиционного проекта

6.

Фактический адрес инициатора инвестиционного проекта

7.

Руководитель инициатора инвестиционного проекта (фамилия, имя, отчество (при наличии))

8.

Собственники инициатора инвестиционного проекта (юридические (или) физические лица)

9.

Вид экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД

10.

Контактные данные:

11.

фамилия, имя, отчество

12.

телефон

13.

адрес электронной почты

14.

Сведения об инвестиционном проекте

15.

Наименование инвестиционного проекта

16.

Сроки реализации инвестиционного проекта

17.

Сроки окупаемости инвестиционного проекта

18.

Место реализации инвестиционного проекта

19.

Стоимость реализации инвестиционного проекта с указанием источников

20.

Этап реализации инвестиционного проекта на момент подачи заявки

прединвестиционный 
инвестиционный 
эксплуатационный 

21.

Сведения о задачах в рамках реализации инвестиционного проекта

22.

Перечень основных вопросов, требующих решения, с предполагаемыми сроками реализации

перечень вопросов

сроки реализации

23.

Предполагаемый состав участников сопровождения инвестиционного проекта из числа органа местного самоуправления муниципального образования, организаций (исполнительных органов государственной власти Свердловской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти – при необходимости)

органы местного самоуправления муниципального образования, организации (исполнительные органы государственной власти Свердловской области,
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (при необходимости))

24.

Инвестиционный проект

инвестиционный проект

в электронном виде

дата, подпись, расшифровка подписи

наименование должности подписавшего лица

Приложение № 2 к Регламенту сопровождения инвестиционных проектов в Горноуральском городском округе

ТРЕБОВАНИЯ
к содержанию информации по инвестиционному проекту


п/п

Раздел инвестиционного проекта

Требования к содержанию раздела инвестиционного проекта

1.

Титульный лист инвестиционного проекта (далее – проект)

1) наименование проекта;
2) наименование инициатора проекта;
3) территория реализации проекта.
Утверждается инициатором и заверяется печатью

2.

Письмо о соответствии инициатора проекта требованиям

Сведения о соответствии инициатора проекта требованиям, указанным в пункте 7 Порядка действий исполнительных органов государственной власти Свердловской области, муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и уполномоченных организаций по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Свердловской области, по принципу «одного окна»

3.

Резюме проекта

1) краткая характеристика проекта;
2) цель проекта;
3) доказательства выгодности проекта;
4) преимущества товаров, работ, услуг в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами;
5) объем ожидаемого спроса на продукцию;
6) характеристика инвестиций, срок возврата заемных средств (при наличии);
7) обоснование необходимости сопровождения проекта;
8) описание результатов реализации;
9) оценка воздействия проекта на окружающую среду;

10) расчет налоговых выплат при реализации проекта

4.

Сведения о стоимости проекта

сведения о стоимости проекта, в том числе с разбивкой по годам и источникам финансирования (собственные, привлеченные, заемные средства (при наличии)

5.

Сведения о сроках реализации проекта с указанием этапа и стадии его реализации на момент подачи заявки

этап прединвестиционный.

Стадии:
1) разработка идеи;
2) выбор местоположения объекта;
3) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
4) формирование бизнес-плана;
5) проектирование строительства (реконструкции) объектов;
6) формирование технико-экономического обоснования;
7) разработка проектно-сметной документации;
8) утверждение проектно-сметной документации;
9) проведение государственной (негосударственной) экспертизы проектно-сметной документации;
10) получение землеотвода;
11) получение разрешения на строительство;
12) проведение тендеров на строительство и заключение подрядного договора;
13) иное (указать).
Этап инвестиционный (осуществление инвестиций).

Стадии:
1) строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объектов, входящих в проект;
2) монтаж оборудования;
3) пусконаладочные работы, производство опытных образцов;
4) выход на проектную мощность;
5) иное (указать).
Этап эксплуатационный.

Стадии:
1) сертификация продукции;
2) создание дилерской сети, создание центров ремонта (обслуживания);
3) расширение рынка сбыта;
4) иное (указать)

6.

Сведения о сроках окупаемости проекта

период времени, за который доходы, генерируемые инвестициями, покрывают затраты на инвестиции

7.

Заявление о коммерческой тайне

при наличии

8.

Сведения о социальной значимости проекта

информация о:
1) создании новых рабочих мест;
2) прокладке дорог и коммуникаций общего пользования (при наличии);
3) расширении жилого фонда (при наличии);
4) использовании труда инвалидов (при наличии);
5) иное (указать)

9.

Краткий анализ положения дел в отрасли

информация о (об):
1) значимости данного производства для экономического и социального развития страны, региона или муниципального образования;
2) наличии аналогов выпускаемой продукции (товаров, работ, услуг);
3) ожидаемой доли организации в производстве продукции (товаров, работ, услуг) в регионе;
4) емкости рынка

10.

Основной вид деятельности инициатора проекта

в соответствии с ОКВЭД, утвержденным:
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 № 454‑ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД» — до 31.12.2015 года;
приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации от 31.01.2014 № 14‑ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029‑2014 (КДЕС РЕД. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034‑2014 (КПЕС 2008)» — с 01.01.2016 года

11.

Производственный план проекта (для проектов, в которых имеется производство)

1) общее описание продукции и особенностей производства;
2) схема производственного процесса, наименование, местоположение и обоснование выбора субподрядчиков (при наличии);
3) требования к организации производства, класс опасности;
4) программа производства продукции, технология производства, место размещения производства, транспортная схема, сведения об опыте производства;
5) состав основного оборудования, основные характеристики, поставщики, стоимость и условия поставок (аренда, покупка), лизинг оборудования (при наличии);
6) поставщики сырья и материалов, условия поставок;
7) альтернативные источники сырья и материалов;
8) численность работающего персонала и затраты на оплату труда;
9) стоимость основных производственных фондов;
10) форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортизационных отчислений. Основание для применения нормы ускоренной амортизации;
11) годовые затраты на выпуск продукции (переменные и постоянные), себестоимость единицы продукции;
12) обеспечение экологической и технической безопасности;
13) структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации и сметно-финансовом расчете, график строительства, проведения строительно-монтажных работ, затраты на приобретение и монтаж оборудования

12.

План маркетинга проекта

1) описание продукции (товаров, работ, услуг), сведения о патентах, торговый знак;
2) конкурентные преимущества товара, работы, услуги;
3) конечные потребители. Является ли организация монополистом в выпуске данной продукции, характер спроса, особенности сегмента рынка;
4) факторы, от которых зависит спрос на продукцию (для потребительских товаров — денежные доходы населения, инвестиционных — уровень капиталовложений, промежуточных — общий уровень развития экономики);
5) потенциальные конкуренты (наименования и адреса основных производителей продукции, их сильные и слабые стороны, анализ угроз и возможностей);
6) организация сбыта, описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукции;
7) обоснование цены на продукцию;
8) программа реализации продукции (выручка от продажи в целом и по отдельным видам продукции, договоры или протоколы о намерениях реализации продукции по предлагаемым ценам);
9) обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией продукции. Торгово-сбытовые издержки;
10) расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания;
11) программа по организации рекламы. Примерный объем затрат

13.

Организационный план проекта

план мероприятий по реализации проекта

14.

Финансовый план проекта

оценка:
1) эффективности проекта с точки зрения расчета основных показателей эффективности (бюджетный эффект от реализации проекта; срок окупаемости; индекс прибыльности; чистый дисконтированный доход; внутренняя норма рентабельности; уровень безубыточности);
2) устойчивости и финансовой реализуемости проекта, включая анализ чувствительности на «границе возможных колебаний»

Приложение № 3 к Регламенту сопровождения инвестиционных проектов в Горноуральском городском округе