Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Руководство по соблюдению обязательных требований

Руководство по соблюдению обязательных требований,

предъявляемых при осуществлении муниципального

лесного контроля на территории Горноуральского городского округа

Настоящее руководство разработано в соответствии с подпунктом 5 пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в целях оказания гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, использующим лесные участки, информационно-методической поддержки в вопросах соблюдения обязательных требований, контроль за соблюдением которых осуществляет орган местного самоуправления при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Горноуральского городского округа.

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

1) устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала;

2) сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;

3) обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;

4) улучшение качества лесов, а также повышение их продуктивности;

5) использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека и т.д.

Предметом муниципального контроля является соблюдение контролируемыми лицами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных в соответствии               с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами  и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования).

Объектами муниципального контроля являются:

1) деятельность контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства;

2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, расположенные на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее – производственные объекты).

Муниципальный лесной контроль осуществляется в виде проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

Профилактические мероприятия проводятся контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами и направлены на устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

При осуществлении муниципального лесного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

31. Контрольные  мероприятия проводятся в плановой и внеплановой форме.

32. В плановой форме проводятся:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка.

33. Во внеплановой форме проводятся:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) выездная проверка;

4) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

5) выездное обследование.

34. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры Пригородного района, и внесенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

35. В план проведения плановых контрольных мероприятий включаются следующие виды плановых контрольных мероприятий:

1) документарная поверка;

2) выездная проверка;

3) инспекционный визит;

4) рейдовый осмотр.

36. В рамках осуществления муниципального лесного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные  мероприятия:

1) инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:

-осмотр;

-опрос;

-инструментальное обследование;

-получение письменных объяснений.

Инспекционный визит проводится в порядке и объеме, определенном
‎статьей 70 Закона № 248-ФЗ;

2) рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные  действия:

-осмотр;

-досмотр;

-опрос;

-инструментальное обследование;

-получение письменных объяснений;

-истребование документов.

Рейдовый осмотр проводится в порядке и объеме, определенном
‎статьей 71 Закона № 248-ФЗ;

3) документарная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:

-получение письменных объяснений;

-истребование документов.

Документарная проверка проводится в порядке и объеме, определенном
‎статьей 72 Закона № 248-ФЗ;

4) выездная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:

-осмотр;

-досмотр;

-опрос;

-испытание;

-экспертиза;

-отбор проб (образцов);

-инструментальное обследование;

-получение письменных объяснений;

-истребование документов.

Соблюдение обязательных требований

В целях соблюдения обязательных требований лесного законодательства на территории Горноуральского городского округа юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо принимать меры по:

- предоставлению достоверных сведений о состоянии городских лесов;

- использованию лесных участков по целевому назначению;

- своевременному выполнению обязанностей по приведению городских лесов в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- исполнению предписаний по вопросам соблюдения лесного законодательства и устранения нарушений в области лесных отношений, вынесенных должностными лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль;

- своевременному и качественному выполнению обязательных мероприятий по улучшению городских лесов и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние городских лесов и вызывающих их деградацию;

- предотвращению незаконной рубки деревьев;

- соблюдению Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности;

- соблюдению Правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений;

- соблюдению Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов;

- соблюдению Правил использования лесов для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);

- соблюдению Правил лесоразведения, состава проекта лесоразведения, порядка его разработки;

- соблюдению ограничений пребывания граждан в лесах, въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ при введении особого противопожарного режима на территории города.

За нарушение лесного законодательства предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность по следующим статьям:

Статья 7.9. КоАП РФ «Самовольное занятие лесных участков»;

Статья 8.24. КоАП РФ «Нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования»;

Статья 8.25. КоАП РФ «Нарушение правил использования лесов»;

Статья 8.26. «Самовольное использование лесов, нарушение правил использования лесов для ведения сельского хозяйства, уничтожение лесных ресурсов»;

Статья 8.27. «Нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению»;

Статья 8.28. «Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан»;

Статья 8.29. «Уничтожение мест обитания животных, уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных»;

Статья 8.30. «Уничтожение лесной инфраструктуры, а также сенокосов, пастбищ»;

Статья 8.30.1. «Нарушение порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры»;

Статья 8.31. «Нарушение правил санитарной безопасности в лесах».

В случае выявления нарушений обязательных требований лесного законодательства, административная ответственность за которые предусмотрена вышеуказанными статьями, сведения направляются в уполномоченные органы государственной власти, осуществляющие государственный лесной надзор, для возбуждения дела об административном производстве и привлечения к административной ответственности.

За незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере, а также уничтожение или повреждение лесных насаждений, статьями 260 и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусмотрена уголовная ответственность.