Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Памятка для дольщиков: как принять и оформить квартиру

Постановление администрации Горноуральского городского округа от 29.12.2018 №2309 "Об утверждении комплексной программы «Обеспечение защиты прав потребителей на территории Горноуральского городского округа на 2019 - 2023 годы»"

Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей"

Постановление Правительства Свердловской области от 19.04.2018 № 185-ПП «Об утверждении комплексной программы Свердловской области «Обеспечение защиты прав потребителей в Свердловской области на 2019–2023 годы»


06.09.2021

Памятка для дольщиков: как принять и оформить квартиру

Взяли квартиру в ипотеку на этапе строительства? И что-же делать дальше…как ее принять и оформить? Специалисты консультационного пункта отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей подготовили памятку как последовательно и правильно действовать.

Приемка квартиры:

После ввода новостройки в эксплуатацию, застройщик должен письменно уведомить дольщика (участника долевого строительства) о готовности передать квартиру. Сообщение должно быть направлено по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении по указанному участником долевого строительства почтовому адресу или вручено ему лично под расписку (СМС-сообщение, электронное письмо или телефонный звонок, таким уведомлением считаться не будет). Участник долевого строительства, получивший сообщение застройщика о готовности объекта долевого строительства к передаче, обязан приступить к его принятию в предусмотренный договором срок или, если такой срок не установлен, в течение семи рабочих дней со дня получения указанного сообщения. В течении двух месяцев дольщик должен принять квартиру, а если он уклоняется от этого, получив уведомление, то застройщик имеет право составить односторонний акт или иной документ о передаче квартиры.

Принимая квартиру, нужно подписать акт приема-передачи, после чего можно переходить к оформлению права собственности. Однако и здесь есть свои нюансы – если в квартире дольщик обнаружил недостатки, то в этом случае составляется акт (претензия), где указывается выявленные недостатки, после чего застройщик обязан устранить все заявленные дольщиком недостатки и вновь пригласить его на повторную приемку жилья (ст. 8 ФЗ от 31.12.2004 № 214).

Оформление права собственности:

Для оформления права собственности на жилье, необходимо подать документы в Росреестр (ст. 14 ФЗ от 13.07.2015 № 218). Дольщику понадобится договор участия в долевом строительстве, ипотечный договор с банком, заявление о регистрации залога (если квартира куплена в ипотеку), акт приема-передачи квартиры, а также документ об уплате госпошлины. В среднем, регистрация права собственности занимает от 5 до 12 дней (ст. 16 ФЗ от 13.07.2015 № 218). После оформления права собственности, потребитель получит выписку из ЕГРН, а также договор долевого участия с отметкой о регистрации.

Если квартира куплена в ипотеку, в течение 3 месяцев с даты оформления права собственности нужно предоставить в банк выписку из ЕГРН и договор основания (долевого участия или уступки права требования). Эти документы требуются для того, чтобы подтвердить целевое использование кредитных средств.

Также хотелось бы напомнить, если потребитель официально работает и платит подоходный налог, то при покупке жилья, можно вернуть 13% от расходов (стоимости жилья), но не более 260 000 рублей, а при покупке недвижимости в ипотеку – 13% от суммы процентов по ипотеке, но не более 390 000 рублей. Получать вычет можно несколько лет, но не больше указанных лимитов. Налоговый вычет в пределах 260 000 рублей можно получить с покупки нескольких квартир, а вычет с ипотеки – только с одной. Налоговый вычет могут получить и муж и жена, даже если жилье оформлено на кого-то одного из них, это касается и имущественного вычета и вычета по процентам по ипотеке.

При возникновении вопросов, специалисты консультационного пункта отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей предоставят гражданам бесплатные консультации, а также окажут услуги по составлению различных юридических документов (требований, претензий, исковых заявлений и т.д.).

Адреса консультационных пунктов:

г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29, каб. 1, 2 (режим работы: ежедневно с 8 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.)

г. Нижний Тагил, ул. Окунева, д. 22, каб. 208 (режим работы: каждый понедельник и четверг с 09 час. 30 мин. до 16 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.)

г. Верхняя Салда, ул. Карла Маркса, дом 95 (режим работы: каждый вторник с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)

г. Невьянск, ул. Мартьянова, дом 29, каб. 13 (режим работы: каждую пятницу с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)

Также информацию о работе и услугах консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/, https://кц66.рф, https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley, Инстаграм - https://instagram.com/zppnt.


Возврат к списку