Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Заключение Контрольного органа Горноуральского городского округа на проект решения Думы Горноуральского городского округа

«О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 11.12.2014г. № 52/3 «О бюджете Горноуральского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»

17.06.2015

В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), с пунктом 8.1. Положения о Контрольном органе Горноуральского городского округа (далее – Положение о Контрольном органе), утвержденного решением Думы Горноуральского городского округа от 26.02.2015г.г. № 55/5, Контрольным органом Горноуральского городского округа (далее - Контрольный орган) проведена экспертиза проекта решения Думы Горноуральского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 11.12.2014г. № 52/3 «О бюджете Горноуральского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – проект решения), в результате которой установлено следующее.

1. Проект решения поступил в Контрольный орган от администрации Горноуральского городского округа 16.06.2015г. в составе следующих документов:

- проект решения - 1 лист;

- пояснительная записка к проекту решения – 2 листа;

- приложения к проекту решения в электронном виде;

- оценка ожидаемого исполнения доходной части бюджета ГГО на 01.07.2015г. и предложения к изменению доходной части бюджета (далее – Оценка Финансового управления), представленная Финансовым управлением администрации Горноуральского городского округа – 1 лист;

- письма-обращения главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС), главных распорядителей бюджетных средств (далее – ГРБС) – 5 листов.

2. В нарушение пункта 2 статьи 29 Регламента Думы Горноуральского городского округа шестого созыва, утвержденного решением Думы Горноуральского городского округа (далее – Дума округа) в редакции от 25.04.2013г. № 25/8 в Контрольный орган не представлены необходимые документы для внесения предложений по изменениям и дополнениям в принятые Думой нормативные правовые акты:

- обоснования к пояснительной записке о необходимости внесения изменений;

- заключение главы администрации Горноуральского городского округа.

Соответственно, Контрольному органу не представляется возможным провести экспертизу проекта решения в полном объеме, в части обоснованности финансово-экономических обоснований, согласно полномочия, установленного подпунктом 7 пункта 8.1. Положения о Контрольном органе.

В ходе экспертизы Контрольным органом рассмотрены вопросы, связанные с экономической и правовой оценкой проекта решения.

3. Проектом решения меняются основные характеристики бюджета путем увеличения общего объема доходов и расходов.

Изменение основных характеристик бюджета округа представлено в таблице 1.

Таблица 1

Показатели бюджета

Решение о бюджете от 11.12.2014г. 52/3

(тыс. рублей) в редакции от 28.05.2015г. № 59/5

Проект решения (тыс. рублей)

Отклонение от показателей решения о бюджете от 11.12.2014г. № 52/3 в редакции от 28.05.2015г. № 59/5

тыс. рублей

%

Доходы

1 112 204,7

1 138 601,9

+26 397,2

102,4

Расходы

1 370 368,9

1 396 766,1

+26 397,2

101,9

3.1. Проектом решения предлагается утвердить объем доходов на 2015 год в сумме 1 138 601,9 тыс. рублей, что составит 118,8 % к первоначальному прогнозу доходов.

3.1.1. Предлагается увеличить плановые показатели по налоговым и неналоговым доходам на 3 000,0 тыс. рублей, в том числе:

1) по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ на 2015 год на 2 970,0 тыс. рублей. ГАБС и Финансовым управлением администрации округа не представлены обоснования увеличения плановых назначений. Отсутствует обращение ГАБС.

Уточненные плановые показатели по НДФЛ (на 28.05.2015г.) в бюджете округа на 2015 год установлены в сумме 194 786,6 тыс. рублей. В бюджет округа по данному налогу, в соответствии с Оценкой Финансового управления, по состоянию на 01.06.2015г. поступления составили – 69 325,0 тыс. рублей, ожидаемое поступление на 01.07.2015г. составит – 84 425,0 тыс. рублей.

Не обоснованное увеличение налоговых доходов в сумме 2 970,0 тыс. рублей, нецелесообразно и противоречит принципу достоверности бюджета, установленному статьей 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), так как наблюдается завышение плановых показателей.

2) Предлагается увеличить доходы по поступлениям, поступающим в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества городских округов на 75,0 тыс. рублей, в связи с фактическими поступлениями. На 01.06.2015г. годовые плановые назначения выполнены на 66,7 %.

3) Предлагается уменьшить плановые назначения по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) (доходам от сдачи в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений и не являющихся памятниками истории, культуры и градостроительства муниципальной формы собственности (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)) на 45,0 тыс. рублей. Представлен уточненный расчет администрацией Горноуральского городского округа.

3.1.2. На основании постановлений Правительства Свердловской области от 02.06.2015г. № 458-ПП и от 02.06.2015г. № 459-ПП увеличить объем безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящего уровня на 2015 год на 23 397,3 тыс. рублей.

3.2. Проектом решения предлагается утвердить объем расходов на 2015 год в сумме 1 396 766,1 тыс. рублей, что составит 144,8 % к первоначальному прогнозу расходов.

3.2.1. Пунктами 1 и 2 расходной части пояснительной записки предлагается, в соответствии с постановлениями Правительства Свердловской области от 02.06.2015г. № 458-ПП и от 02.06.2015г. № 459-ПП, увеличить бюджетные ассигнования на 23 397,3 тыс. рублей ГРБС – администрации Горноуральского городского округа, в рамках реализации государственных программам Свердловской области на территории округа.

3.2.2. В связи с обращением ГРБС – администрации Горноуральского городского округа предлагается внести изменения в бюджет:

1) за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов предусмотреть бюджетные ассигнования МУП «Пригородная управляющая компания» для предоставления субсидий на возмещение затрат в связи с проведением неотложных ремонтных работ в рамках подготовки к отопительному сезону в объеме 3 000,0 тыс. рублей. Обосновывающие документы в Контрольный орган не представлены. Контрольному органу не представляется возможным провести экспертизу проекта решения в части обоснованности финансово-экономических обоснований.

Расходы бюджета округа, запланированные за счет увеличения завышенных (не обоснованных) доходных источников, могут повлечь увеличение кредиторской задолженности;

2) Предусмотреть бюджетные ассигнования для уплаты административных штрафов за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (несанкционированные свалки) в сумме 60,0 тыс. рублей за счет экономии средств, предусмотренных на выплату заработной платы с начислениями работникам МКУ «ЕДДС ГГО». Представлены копии постановлений о назначении административного наказания и о взыскании исполнительного сбора;

3) Произвести увеличение бюджетных ассигнований для исполнения судебных актов в объеме 285,2 тыс. рублей за счет экономии средств, предусмотренных на выплату заработной платы с начислениями работникам МКУ «ЕДДС ГГО».

4) Предусмотреть бюджетные ассигнования для погашения кредиторской задолженности перед ООО «Линокс-НТ» по осуществлению авторского надзора по объекту «Газоснабжение жилых домов с. Лая» в объеме 26,1 тыс. рублей за счет средств, предусмотренных ранее на проведение гос. экспертизы по объекту «Газоснабжение п. Новоасбест – д. Анатольская». В Контрольный орган представлено обращение МКУ «Управление капитального строительства ГГО», а также акт сверки взаимных расчетов на 01.01.2015г., подтверждающий наличие кредиторской задолженности.

3.2.3. По пунктам 3.2. и 3.3. пояснительной записки предлагается перераспределить бюджетные ассигнования между ГРБС в сумме 838,0 тыс. рублей.

4. Дефицит бюджета округа на 2015 год остается без изменений.

5. Объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2015 год остается без изменений.

6. Проект решения Думы Горноуральского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 11.12.2014г. № 52/3 «О бюджете Горноуральского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством.

Инспектор Контрольного органа Ю.Г. Коровина

Возврат к списку