Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Об особенностях дополнительных услуг при оформлении кредитных договоров

12.07.2021

Об особенностях дополнительных услуг при оформлении кредитных договоров

В Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за юридической помощью обратился потребитель, который весной 2019 года заключил с ООО КБ «Ренессанс Кредит» договор потребительского кредита. Также потребителем были заключены договоры на дополнительные финансовые услуги, такие как: сервис-пакет «Финансовая защита» и услуга «SMS-оповещение». Летом 2019 года, потребитель досрочно погасил кредит и исполнил свои обязательства перед банком, после чего у него не было необходимости дальше пользоваться услугами «Финансовая защита» и «SMS-оповещение», поэтому потребителем было решено от них отказаться и вернуть деньги за неиспользованную часть услуг. Однако банком было отказано в возврате денежных средств, основанием для отказа послужил факт пропуска срока для предъявления данного требования по вышеуказанным договорам, который равнялся - 10 дням.

Специалистом Консультационного пункта были даны разъяснения прав потребителя, относительно нарушения банком положений Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Законом предусмотрен отказ от исполнения договора оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Аналогичное право закреплено и в Гражданским кодексе РФ (ст. 782 ГК РФ).

Таким образом, учитывая, что потребитель досрочно погасил кредит и не смог воспользоваться всеми услугами, входящими в сервис-пакет «Финансовая защита» и «SMS-оповещение», на основании чего специалистом Консультационного пункта был проведен правовой анализ договоров дополнительных финансовых услуг между банком и потребителем, а в последствии подготовлено исковое заявление о взыскании денежных средств за неиспользованную часть услуг с банка.

Также была направлена жалоба на действия ООО КБ «Ренессанс Кредит» в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, по результатам которой, был выявлен ряд нарушений положений Закона РФ «О защите прав потребителей».

В 2020 году решениями первой и второй инстанции было отказано в удовлетворении исковых требований потребителю, поскольку судами не было усмотрено нарушений прав потребителя, но на этом история не заканчивается, а только начинается. В 2021 году специалистом Консультационного пункта была подготовлена кассационная жалоба с требованием о направлении дела на новое рассмотрение. С чем в апреле 2021 года согласился Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, вынеся определение о направлении дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

01 июня 2021 года, судом апелляционной инстанции было вынесено определение, в котором первоначальное решение мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района Свердловской области было отменено, а по делу принято новое решение, которым исковые требования потребителя были удовлетворены, а также взыскан штраф, за несоблюдение требований в добровольном порядке.

По прошествии двух лет работы над данным делом Консультационному пункту удалось не только одержать победу и помочь потребителю вернуть денежные средства за нарушение его прав, но и отстоять единую позицию Закона «О защите прав потребителей» - Закон один и он одинаков для всех!

Дополнительную бесплатную консультацию, а также помощь в составлении юридических документов (претензий, исковых заявлений и др.) потребитель может получить в Консультационном пункте по адресу:

г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, д. 29, каб. 1, 2 (режим работы: ежедневно с 08.30 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00);

г. Н. Тагил, ул. Окунева, д. 22, каб. 208 (режим работы: каждый понедельник и четверг с 09.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 12.30

на сайтах

Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей в Нижнем Тагиле -https://service.fbuz66nt.ru/;

Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области - https://tagil.med-jur-help.ru/;

Консультационный центр для потребителей Свердловской области - https://кц66.рф.

социальных сетях:

ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp,

Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley,

Инстаграм - https://instagram.com/zppnt


Возврат к списку