Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Полезная информация

30.10.2020

О практике защиты прав потребителя туристических услуг

В Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за юридической помощью в отношении турагента, обратился потребитель, суть нарушения прав которого заключалась в том, что турагентом был нарушен срок оказания туристских услуг. А именно, между турагентом и потребителем был заключен договор о реализации туристского продукта. Для оформления групповой визы и бронирования билетов, турагент взял у потребителя заграничные паспорта (на имя потребителя и ее дочери), которые после оформления всех необходимых документов пообещал возвратить потребителю в срок, указанный в договоре. Однако турагент не передал потребителю заграничные паспорта в указанный срок, а обязался вручить ему их на стойке регистрации в аэропорту. НО и в аэропорту турагент заграничные паспорта так и не передал потребителю, пояснив, что данных документов у нее с собой нет. Потребитель не смог зарегистрироваться на рейс и воспользоваться туристским продуктом. Впоследствии, после обращения потребителя в полицию, вышеуказанные заграничные паспорта были изъяты сотрудниками полиции из офиса турагента.

Специалистами Консультационного пункта были даны разъяснения прав потребителю, а впоследствии, в целях урегулирования спора в досудебном порядке, к турагенту была подготовлена претензия, в которой потребитель потребовал вернуть денежные средства, уплаченные за туристский продукт, выплатить неустойку за нарушение срока оказания услуг и возместить убытки. Однако требования, заявленные потребителем, турагентом удовлетворены не были. Учитывая данные обстоятельства, потребитель вновь обратился в Консультационный пункт и настаивал на обращении в суд с исковым заявлением. После чего, специалистом Консультационного пункта был подготовлен иск о взыскании с турагента уплаченных потребителем денежных средств, в полном объеме, неустоек (пеней), а также возмещении убытков и компенсации морального вреда.

Решением Тагилстроевского районного суда г. Н. Тагила Свердловской области требования потребителя были удовлетворены частично, а также взыскан штраф, за несоблюдение турагентом требований, в добровольном порядке.

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, можно обращаться в Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по телефонам 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.

Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайтах:

https://service.fbuz66nt.ru/,

https://кц66.рф

и в социальных сетях:

ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp,

Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley.


Возврат к списку