Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Итоги проверки МБДОУ детский сад №18

Специалистом финансового управления администрации Горноуральского городского округа проведена плановая проверка соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, отчетности об исполнении муниципальных заданий, а также соблюдения требований законодательства о контрактной системе в рамках полномочий, установленных частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 18.

По результатам проведенного контрольного мероприятия выявлены нарушения:

1. В нарушение приказа Минфина России от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» (в ред. от 17.12.2015) и приказа Казначейства России от 15.02.2012 № 72 (в ред. от 09.09.2014) «Об утверждении требований к порядку формирования структурированной информации об учреждении и электронных копий документов размещенных на официальном сайте в сети Интернет» Учреждением на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru информация о МБДОУ детский сад № 18 размещалась не в структурированном виде и с нарушением установленных сроков.

2. В нарушение:

- п. 11, 19, 20, 21, 22 Порядка формирования муниципального задания № 2912,

- п. 14, 21, 22, 23, 24 Порядка определения нормативных затрат № 230

первоначальный объем финансового обеспечения и дальнейшее изменение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в сторону увеличения Управлением образования определены в отсутствие утвержденных базовых нормативов затрат на единицу муниципальной услуги и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат. При сохранении объемных показателей муниципального задания, утвержденных базового норматива затрат и корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат (приказ от 29.07.2016 № 234) перерасчет размера субсидии с применением иных не обоснованных, не утвержденных коэффициентов недопустим.

3. В нарушение Порядка формирования муниципального задания № 2912, Порядка определения нормативных затрат № 230 корректирующий коэффициент, применяемый при расчете нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утвержден приказом Управления образования от 30.12.2016 № 365, или позднее определенного объема субсидии в доп. соглашении № 9, что говорит о не корректном расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

4. В нарушение п. 3.2. Соглашения № 27 Управлением образования не соблюдены сроки и объемы перечисления субсидии.

5. В нарушение приложения № 3 Порядка формирования муниципального задания № 2912, приложения № 2 Порядка формирования муниципального задания № 231 форма квартальных отчетов не соответствует утвержденным формам.

6. В нарушение п. 65.1 приказа Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (далее – Инструкция № 33н) в «Сведениях о результатах учреждения по исполнению муниципального задания» (ф. 0503762) в составе утвержденной бухгалтерской отчетности за 2016 год плановые и фактические показатели объема муниципальных услуг отражены недостоверно.

7. В нарушение п. 7 Требований, п. 7 приказа Управления образования № 260 текстовая (описательная) часть плана ФХД содержит цели и основные виды деятельности не соответствующие Уставу Учреждения. Вид деятельности, указанный в плане ФХД «Организация работы оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей в каникулярное время», Уставом не предусмотрен. Отсутствует информация об общей балансовой стоимости недвижимого муниципального имущества, об общей балансовой стоимости движимого имущества на дату составления плана.

8. В нарушение п.8 Требований, п. 8 приказа Управления образования № 260 Таблица 1 плана ФХД (в первоначальном и уточненном вариантах) содержит недостоверные показатели финансового состояния Учреждении, не соответствующие отчетным данным.

9. В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания на уплату пени и штрафов в ФФОМС, ПФР и ФСС на общую сумму 733,93 руб. являются неэффективными, так как не соответствуют принципам эффективного и результативного использования средств.

10. Документы, являющиеся источником информации об установлении начальной максимальной цены контракта к проверке не представлены. План - график размещения заказов на бумажном носителе представлен по состоянию от 17.06.2016, т.е. не отображающий полную информацию о закупках в проверяемом периоде.

11. В нарушение п. 8, 9 Положения об оплате труда представленные на проверку штатные расписания не согласованы с главным распорядителем бюджетных средств в пределах утвержденного на соответствующий финансовый год фонда оплаты труда. Объем средств на компенсационные выплаты в составе фонда оплаты труда главным распорядителем бюджетных средств не установлен. Фонд оплаты труда на соответствующий финансовый год не согласован, не утвержден Управлением образования.

12. В нарушение:

- Федерального закона от 6.12. 2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,

- п. 332, 383 Инструкции № 157н,

- п. 21 Инструкции № 33н балансовая стоимость имущества, переданного в безвозмездное пользование не отражена на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование», что является искажением учетных и отчетных данных. В результате чего Учреждением при формировании и представлении годового отчета за 2016 год в «Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» (ф. 0503730) не отражены данные на общую сумму 64 200,00 руб. - стоимость движимого имущества. По нежилым помещениям - в финансовом выражении сумму нарушений определить не предоставляется возможным, в виду отсутствия стоимости нежилых помещений № 55, 59-64 в договоре и акте приема-передачи нежилых помещений.

13. Расходы Учреждения на техническое обслуживание мониторинговой станции МЧС Стрелец-Мониторинг, пожарной сигнализации и расходы на запасные части для ремонта пожарной сигнализации, не числящихся на балансе являются неправомерными расходами на общую сумму 133 740,20 рублей.

14. Главная книга учреждения сформирована, распечатана и подшита не в корректной форме (форма не читается), что не дает возможности проанализировать и сверить с Балансом (ф.0507730).

15. В нарушение ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 9 Инструкции № 33н, п.1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, перед составлением бюджетной отчетности инвентаризация расчетов с поставщиками проводилась не качественно (отсутствует акт сверки с ООО «НТ Хлебокомбинат», ООО «Трейман», в результате чего соответствие учетных и фактических данных не подтверждено, достоверность данных бухгалтерского учета не обеспечена.

16. По результатам внешней проверки бухгалтерской отчетности за 2016 год, Финансовое управление, считает возможным сделать вывод – представленная в ходе внешней проверки информация дала недостаточные основания для выражения мнения о полноте и достоверности годовой бухгалтерской отчетности МБДОУ детский сад № 18.

17. Журналы операций расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с подотчетными лицами, расчетов с дебиторами по доходам сформированы не корректно – без вывода входящих остатков на начало и конец периода, что ведет к искажению учетных данных.

В нарушение приказа Минфина России № 52н, раздела 4 «Положения об Учетной политике Учреждения на 2016 год» не отражение дебиторской и кредиторской задолженности на начало и конец отчетного периода в регистрах бухгалтерского учета на общую сумму 366 952,80 руб. является искажением учетных данных.

18. В нарушение:

- Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,

- п. 21, 134 Инструкции № 157н,

- п. 58, 59, 60-62 Инструкции № 174н Учреждением ненадлежащим образом исполнены полномочия по ведению бухгалтерского учета (который должен представлять собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства) и формированию полной и достоверной отчетности, выразившиеся в неприменении счета 10900 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». Таким образом, применение счета 40120 при отражении затрат, которые формируют себестоимость работ, услуг, производимых в рамках деятельности, финансируемой по коду финансового обеспечения «4» – субсидии на выполнение муниципального задания, является нарушением методологии бухгалтерского учета.

19. В нарушение п. 46 Инструкции № 157н инвентарные номера нанесены на объекты основных средств таким образом, что не обеспечивает сохранность маркировки (нанесены на бумагу и приклеены на объекты ОС липкой лентой (скотчем).


Назад в раздел