Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Итоги проверки МБОУ образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 4

Специалистом финансового управления администрации Горноуральского городского округа в ноябре 2016 года проведена проверка выполнения муниципального задания, выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, правомерности расходования средств местного бюджета в виде субсидий на выполнение муниципального задания, законности, эффективности, результативности и целевого использования бюджетных средств, соблюдения требований законодательства о контрактной системе в рамках полномочий, установленных частью 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, а также полноты предоставления и достоверности бухгалтерской отчетности за период с 01.01.2015 г. по 01.01.2016 г. в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №4.

В процессе проверки установлены следующие нарушения:

1. В нарушение приказов Минфина России от 21.07.2011г. № 86н « Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» и приказа Казначейства России от 15.02.2012 г. №72 (ред.09.09.2014г.) «Об утверждении требований к порядку формирования структурированной информации об учреждении и электронных копий документов размещенных на официальном сайте в сети Интернет» учреждением на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru информация о МБОУ СОШ № 4 размещалась не в структурированном виде с нарушением установленных сроков.

2. В нарушение пунктов 19, 20 Порядка формирования муниципального задания и осуществления контроля их выполнения для муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений, утвержденного приказом управления образования администрации Горноуральского городского округа от 15.08.2014 года № 125, учреждением не составлялись и не размещались на официальном сайте www.bus.gov.ru квартальные отчеты о выполнении муниципального задания МБОУ СОШ № 4.

3. Размещенная на официальном сайте информация, о муниципальном задании МБОУ СОШ № 4, не соответствует утвержденному приказом Управления образования от 24.12.2014 г. № 241/1 муниципальному заданию учреждения на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы.

4. В нарушение пункта 5 Порядка предоставления субсидий Бюджета Горноуральского городского округа муниципальных бюджетных и автономных учреждений Горноуральского городского округа на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания и примерной формы соглашения о порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации Горноуральского городского округа от 17.02.2014г. № 334 учреждением использованы, необоснованные расчетами, нормативные затраты.

5. Формирование муниципального задания в части определения объема финансового обеспечения на выполнение муниципального задания без обоснованной расчетами стоимости единицы муниципальной услуги (работы) не корректно.

6. В нарушение п.3.3. Соглашения от 31.12.2014г. № 4 «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания» сведения в заключениях о предоставлении субсидии, составляемых по результатам квартальных отчетов по выполнению муниципального задания от учреждения, не достоверны.

7. В нарушение пункта 7 раздела 2 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения, утвержденных приказом финансового управления от 13.02.2014г. № 9, виды деятельности муниципального бюджетного учреждения, определенные планом финансово-хозяйственной деятельности не соответствуют, видам деятельности, относящихся к его основным видам деятельности.

8. В нарушение пункта 17 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения, уточненные показатели плана финансово-хозяйственной деятельности от 21.12.2015 года не соответствовали размеру субсидии на выполнение муниципального задания (по соглашению № 4) на сумму 274 582,35 рублей.

9. В нарушение пункта 5 постановления администрации «О внесении изменений в постановление администрации Горноуральского городского округа от 16.03.2011г. № 405» от 17.02.2014 г. № 335 при изменении представленных целевых субсидий в Соглашении не были определены:

-перечень документов для предоставления целевой субсидии;

-основания и условия изменения учредителем объема целевых субсидий.

10. В нарушение подпункта 2 пункта 2.3 Соглашения на иные цели отчет об использовании субсидий на иные цели, своевременно не составлен, не содержит информацию о направлении средств целевой субсидии по целевому назначению, не подписан должностными лицами.

11. В нарушение пункта 32 Постановления администрации Горноуральского городского округа от 17.10.2014 года № 2792 оклады сотрудников, финансирование оплаты труда которых осуществлялось из местного бюджета, завышены на 42 779,21 рублей (с начислениями) ежемесячно, в связи с чем завышение ФОТ в 2015 году только окладной части заработной платы с начислениями составило 42 779,21*12= 513 356,52 рублей.

12. В учреждении установлены нарушения статей 60.1, 60.2 и 151 Трудового Кодекса РФ, требующие безотлагательного пресечения:

- неверное установление системы оплаты труда;

- некорректное ведение учета рабочего времени;

- не урегулированы трудовые отношения работодателя с работниками в 2015 году.

13. В нарушение Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Инструкции 52-н при составлении расчетно-платежных ведомостей не отражались суммы в разрезе начислений. Из-за систематического нарушения трудового законодательства, положений локальных нормативных актов, при учете рабочего времени и начислении (выплате) заработной платы сотрудникам учреждения, не представляется возможным определить полную сумму нарушений при выплате средств местного бюджета за 2015 год на оплату труда работников.

14. Выявление суммы нарушений по п.1.1. ст.95 Федерального закона №44-ФЗ и определение согласований изменения условий контрактов в части исполнения цены не представляется возможным, потому что учреждением в рамках контрольного мероприятия не представлена информация по инвентаризации расчетов с поставщиками товаров, работ (услуг).

15. В учреждении не организовано ведение учета договоров с поставщиками и подрядчиками, не поставлен на должный уровень контроль исполнения условий договоров. В нарушение статьи 11 Федерального закона 402-ФЗ - не проведена годовая инвентаризация расчетов с поставщиками на 31.12.2015 г.

16. Несоблюдение требований статей 38 и 106 Федерального закона №44-ФЗ, приказа Минэкономразвития и Казначейства России №182/7н привело к нарушениям в сфере закупок.

17. В нарушение Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в путевых листах:

- по маршрутам отсутствовали конкретные пункты назначения (следования автомобиля);

- нет подписей сопровождающих лиц;

-допускались исправления по движению ГСМ, учитывался не обоснованный расход бензина. В январе 2015 года неправомерно списаны 50 литров бензина АИ-92 на сумму 1 543,50 рублей, необоснованное списание топлива составило 2 161,4 рублей.

18. В нарушение требований Федеральных законов № 402-ФЗ, 44-ФЗ и Инструкции №157-н, были приняты к оплате денежные обязательства без подтверждения результатов выполненной работы, поставленного товара в документах учета на общую сумму 4132,60 рублей.

19. В нарушение главы 28 Гражданского кодекса РФ договор с ООО «Агентство информационных и социальных технологий» оформлен и подписан не должным образом. В результате необоснованность расхода бюджетных средств -1100,00 рублей.

20. В нарушение пункта 9 Инструкции 33н перед сдачей годового отчета за 2015 год не проводилась инвентаризация активов и обязательств, данные из «Справки по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года» не соответствовали «Отчету о финансовых результатах деятельности».

21. В нарушение статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 9 Инструкции №33н, п.1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. № 49, перед составлением бюджетной отчетности не по всем поставщикам, подотчетным лицам, другим дебиторам и кредиторам проводилась инвентаризация расчетов и инвентаризация денежных средств, в результате чего соответствие учетных и фактических данных подтверждено частично, достоверность данных бухгалтерского учета не обеспечена.

22. В нарушение Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и Учетной политики МБОУ средней образовательной школы № 4 в 2015 году не проводились внезапные ежеквартальные и обязательные инвентаризации материальных запасов. Представленные инвентаризационные описи (сличительные ведомости) по объектам нефинансовых активов на 01.01.2016 года и Акты о результатах инвентаризации. В нарушение приказа Минфина РФ № 49 и учетной политики учреждения инвентаризационные описи (сличительные ведомости) не подписаны членами комиссии и материально-ответственными лицами, поэтому результаты такой инвентаризации ничтожны, а заключение комиссии о не выявлении излишек и недостач в ходе инвентаризации необоснованно.

23. В нарушение п.6 Инструкции 33н бухгалтерская отчетность на бумажном носителе представлена в брошюрованном и пронумерованном виде, но без сопроводительного письма и даты сдачи отчетности. Неисполнение требований Инструкции 33н, Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ, приказа Минфина РФ от 13.06.1995г. № 49 привело к искажению и недостоверности годового бухгалтерского отчета за 2015 год.


Назад в раздел