Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Итоги проверки МБОУ СОШ № 21

Специалистом финансового управления администрации Горноуральского городского округа проведена проверка в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 21 в сфере бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения; в сфере закупок на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в рамках полномочий, установленных частью 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014г.

В процессе проверки установлены следующие нарушения:

1.1. В нарушение п. 92 главы 6 постановления администрации Горноуральского городского округа от 01.07.2013 г. № 1469 «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, работников образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дополнительного образования в Горноуральском городском округе» (далее – постановление № 1469) отсутствует локальный нормативный акт - положение об условиях и порядке единовременного премирования.

В нарушение п. 93 главы 6 постановления № 1469 отсутствует локальный нормативный акт - положение об условиях выплаты и размере материальной помощи.

1.2. В нарушение пункта 21 главы 3 постановления № 1469 штатным расписанием предусмотрено повышение должностного оклада на 25 процентов за работу в учреждениях, расположенных в сельской местности, работникам, не имеющим высшего или среднего профессионального образования по занимаемой должности. В результате чего, допущены необоснованные расходы средств местного бюджета на оплату труда в сумме 11,4 т. руб., страховые взносы во внебюджетные фонды на оплату труда 3,4 т. руб.

1.3. В нарушение пункта 67 главы 4 постановления № 1469 в штатном расписании учреждения от 01.01.2014 г. должностные оклады заместителей директора установлены в размере, превышающем 90,0 % должностного оклада руководителя. Завышение фонда оплаты труда административного персонала в период с января по декабрь 2014 г. составило 47,4 т. руб., страховые взносы во внебюджетные фонды – 14,3 т. руб. Всего необоснованные расходы средств местного бюджета на оплату труда, страховые взносы во внебюджетные фонды на оплату труда 61,7 т. руб.

1.4. Локальный нормативный акт - Положение об оплате труда с дополнениями от 31.10.2013 г., не соответствует постановлению администрации Горноуральского городского округа от 29.11.2013 г. № 2989 «О внесении в постановление администрации Горноуральского городского округа от 01.07.2013 г. № 1469 «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, работников образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дополнительного образования в Горноуральском городском округе» в части размеров должностных окладов должностей работников учебно-вспомогательного персонала (п.1.2. дополнения №2 к положению об оплате), служащих (п.1.8 дополнения № 2 к положению об оплате), общеотраслевых профессий рабочих (п. 1.10. дополнения № 2 к положению об оплате). Завышение минимальных окладов в период с января по сентябрь 2014 г. привело к неправомерным расходам на оплату труда на сумму 46,7 т. руб., на оплату страховых взносов во внебюджетные фонды на сумму 14,1 т. руб. Всего необоснованные расходы средств местного бюджета на оплату труда, страховые взносы во внебюджетные фонды на оплату труда 60,8 т. руб.

1.5. В учреждении имеются нарушения, допущенные при оплате труда сотрудников, работающих по совместительству. В нарушение ст. 284 Трудового кодекса допускается продолжительность работы по совместительству более 4 часов в день. Необоснованные расходы средств местного бюджета на оплату труда составили 7,1 т. руб., на оплату страховых взносов во внебюджетные фонды - 2,1 т. руб.

1.6. В нарушение Указаний о порядке применения и заполнения форм первичной отчетности по учету труда и его оплаты, утвержденных постановлением Госкомстатата РФ от 05. 01.2004 г. «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», в табелях учета рабочего времени за февраль, март, апрель 2014 г. допущены нарушения в записях об учете отработанного времени нескольких педагогов, которым предоставлялись учебные отпуска. Необоснованные расходы областного бюджета на оплату труда составили 2,6 т. руб., страховые взносы – 0,8 т. руб.; местного бюджета – на оплату труда – 1,1 т. руб., страховые взносы во внебюджетные фонды - 0,3 т. руб.

- в отсутствие рабочих дней в табеле учета рабочего времени начислена оплата труда педагогам дополнительного образования в апреле и мае 2014 г. Необоснованные расходы местного бюджета составили 19,5 т. руб., на оплату страховых взносов во внебюджетные фонды 5,9 т. руб.

1.7. В отсутствие локальных нормативных актов о единовременном премировании и материальной помощи сотрудникам, данные выплаты производятся:

- за счет средств областного бюджета выплачено педагогическому персоналу школы 28,5 т. руб., страховые взносы во внебюджетные фонды 8,6 т. руб.

- за счет средств местного бюджета выплачена материальная помощь в сумме 6,5 т. руб.

1.8. При выплате материальной помощи допущены следующие нарушения:

- в нарушение Разъяснения Минтруда России от 11.09.1995г. № 3 «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынях и безводных местностях» на сумму материальной помощи начислены компенсационные выплаты (уральский коэффициент) - 1,0 т. руб.

- в нарушение п. 28 ст. 217 гл.23 Налогового кодекса РФ, начислен налог на доходы физических лиц в сумме 0,8 т. руб.,

- в нарушение п.11 ст.9 гл.2 Закона «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ, учреждением начислены страховые взносы в сумме 2,0 т. руб., т.е. необоснованные расходы местного бюджета. на оплату страховых взносов во внебюджетные фонды 2,0 т. руб.

1.9. В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса допущены неэффективные расходы средств областного бюджета на оплату труда с начислениями в размере 166,1 т. руб., в том числе на оплату труда – 127,6 т. руб., на оплату страховых взносов -38,5 т. руб., в результате необоснованного введения в штатное расписание учреждения должности старшего воспитателя в размере 0,5 ставки, (в учреждении функционирует только две группы дошкольного образования, при чем средняя наполняемость в течение 9 месяцев 2014 года составила 12 человек, то есть менее, чем нормативная наполняемость на 48 %).

Должность старшего воспитателя замещал сотрудник без соответствующего профессионального образования, в результате чего допущены необоснованные расходы средств областного бюджета на оплату труда в сумме 42,3 т. руб., страховые взносы во внебюджетные фонды в сумме 12,8 т. руб.

1.10. Допущены нарушения при начислении персонального повышающего коэффициента педагогическим работникам дошкольных групп, в результате чего необоснованные расходы областного бюджета на оплату труда составили 23,7 т. руб., на оплату страховых взносов – 7,1 т. руб.

1.11. В нарушение пункта 5 главы 1 постановления № 1469 объем стимулирующих выплат ниже нормативного уровня.

При начислении стимулирующих выплат допущено следующее нарушение:

- в отсутствие основания для стимулирующих выплат в положении «О стимулирующих выплатах» с дополнениями, необоснованно произведены расходы областного бюджета в сумме 7,9 т. руб., страховые взносы во внебюджетные фонды в сумме 2,4 т. руб.

В целом необоснованные расходы на оплату труда с начислениями составили 321,4 т. руб., неэффективные расходы областного бюджета на оплату труда с начислениями составили – 166,1 т. руб.

2. Допущены необоснованные расходы, в результате завышения стоимости питания в детских дошкольных группах на 2,9 т. руб.

3. Выборочной инвентаризацией продуктов питания у подотчетных лиц выявлены недостачи на сумму 0,1 т. руб., излишки на сумму 0,1 т. руб.

4. Завышены данные об объемах фактически выполненных услуг по некоторым показателям отчета о выполнении муниципального задания за 2014 год, то есть отчет содержит недостоверные данные.

5. Проверкой соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в рамках полномочий, установленных частью 8 статьи 99 Закона 44-ФЗ за период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2014 года в части пунктов 3-7установлены следующие нарушения:

- нарушение пункта 3, части 9 статьи 94 Закона 44-ФЗ учреждением не проводилась экспертиза поставленных товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактами, в части их соответствия условиям контрактов.


Назад в раздел