Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Итоги проверки муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3

Специалистом финансового управления администрации Горноуральского городского округа проведена плановая выездная проверка в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 3 на предмет деятельности учреждения по использованию средств бюджета с соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полноты и достоверности отчетности, в том числе обоснованности расчетов нормативных затрат и отчетности об исполнении муниципального задания, а также соблюдения требований законодательства о контрактной системе в рамках полномочий, установленных частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ за 2017 год.

При проведении контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:

1) в нарушение п. 1, 2 ст. 4, п. 1 ст. 7 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», п. 2 Порядка формирования муниципального задания № 2912, п. 2 Порядка формирования муниципального задания № 231, п. 3 Порядка определения нормативных затрат № 230 Управлением образования допущено нарушение при формировании муниципального задания. Муниципальная услуга «Организация отдыха детей и молодежи (в каникулярное время с круглосуточным пребыванием)» в Уставе МАОУ СОШ № 3 отсутствует.

Следовательно, нарушение, допущенное Учредителем при формировании муниципального задания для Учреждения, привело к неправомерному расходованию средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Учреждением неправомерно осуществлены расходы на оплату путевок для организации отдыха детей и молодежи в каникулярное время с круглосуточным пребыванием в санатории, пансионаты и загородные оздоровительные лагеря на общую сумму 1 014 596,35 рублей.

2) неправомерное расходование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на сумму 79 348,00 руб. – оплачены работы по техническому обслуживанию объектов (узла учета тепловой энергии, пожарной сигнализации, ПАК ОКО и системы оповещения о пожаре, системы объектового оповещения) не числящихся на балансе учреждения.

3) искажение учетных и отчетных данных на общую сумму 136 615,15 руб. – в составе основных средств учитываются основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно и материальные запасы.

4) неэффективное использование муниципального имущества на общую сумму 612 578,00 руб. – автомобиль ГАЗ 322171 (особо ценное движимое имущество) с бортовым блоком ГЛОНАСС\GPS9 (в комплекте) и тахографом EFAS не используется в деятельности Учреждения.

5) в нарушение приказа Минфина России от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» (в ред. от 17.12.2015) и приказа Казначейства России от 28.12.2016 N 503 «Требования к порядку формирования структурированной информации о государственном (муниципальном) учреждении, информации, указанной в абзаце первом пункта 15.1 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н» информация о МАОУ СОШ № 3 размещалась на сайте www.bus.gov.ru не в структурированном виде и с нарушением установленных сроков.

6) в нарушение п. 11, 19, 20, 21, 22 Порядка формирования муниципального задания № 2912, п. 12, 14, 21, 22, 23, 24, 26,29 Порядка определения нормативных затрат № 230 первоначальный объем финансового обеспечения по Соглашению № 3 (в сумме 26 248 100,00 руб.) и дальнейшее изменение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в сторону увеличения по доп. соглашению № 20 к Соглашению № 3 (в сумме 29 936 672,51 руб.) Управлением образования определены в отсутствие утвержденных базовых нормативов затрат на единицу муниципальной услуги и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат по услугам: «Организация отдыха детей и молодежи (в каникулярное время с круглосуточным пребыванием)», «Организация отдыха детей и молодежи (в каникулярное время с дневным пребыванием)»; работе: «Организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности», что свидетельствует о некорректном расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

7) в нарушение п. 3.2. Соглашения № 3 Управлением образования не соблюдены сроки и объемы перечисления субсидии на выполнение муниципального задания в первом квартале календарного года.

8) квартальные отчеты Учреждения содержат графы, не утвержденные Порядком формирования муниципального задания № 2912: «Наименование услуги (работы)», «Плановое значение на год», «Процент исполнения». При проверке Отчета о выполнении муниципального задания за 2017 год установлено несоответствие форме, утвержденной Приложением № 2 к Порядку формирования муниципального задания № 2912, а именно: гриф «Утверждаю» на титульном листе не предусмотрен, отсутствует Часть 2 «Сведения о выполняемых работах».

9) при анализе качественных показателей муниципального задания установлено, что 7 показателей качества выполнения муниципальных услуг больше допустимого (возможного) отклонения (7%), что свидетельствует о неэффективном планировании результата качества выполнения муниципальных услуг.

10) в нарушение п. 7 Требований № 9, п. 7 приказа Управления образования № 260 в текстовой (описательной) части плана ФХД не указаны общая балансовая стоимость недвижимого муниципального имущества на дату составления плана, общая балансовая стоимость движимого муниципального имущества на дату составления плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества.

11) в нарушение п. 11 Инструкции № 157н Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками за декабрь 2017г. гл. бухгалтером не подписан. Следует отметить, что в представленном регистре бухгалтерского учета Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками отсутствуют данные о наличии дебиторской и кредиторской задолженности на начало и конец отчетного периода, что является искажением учетных данных.

12) в нарушение Федерального закона от 6.12. 2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 332, 383 Инструкции № 157н, п. 21 Инструкции № 33н Учреждением допущено нарушение, выразившееся в отсутствии учета имущества на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование», что является искажением учетных и отчетных данных. В финансовом выражении определить сумму нарушений не предоставляется возможным, ввиду отсутствия в договоре и приложениях к нему стоимости имущества.

13) в нарушение ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 9 Инструкции № 33н, п.1.5 «Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, перед составлением бюджетной отчетности инвентаризация расчетов с поставщиками проводилась не качественно (суммы отраженные в отчете не соответствуют суммам, предоставленных Актов сверок с организациями), в результате чего соответствие учетных и фактических данных не подтверждено, достоверность данных бухгалтерского учета не обеспечена.

14) по результатам внешней проверки бухгалтерской отчетности за 2017 год, Финансовое управление, считает возможным сделать вывод – представленная в ходе внешней проверки информация дала недостаточные основания для выражения мнения о полноте и достоверности годовой бухгалтерской отчетности МАОУ СОШ № 3.


Назад в раздел